ГЕЙМИФИКАЦИЯ, КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА.
В Краевой больнице внедрена корпоративная игра, с помощью которой удалось максимально вовлечь персонал в рабочий процесс и командную работу для реализации задач и соблюдения стандартов больницы!
ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПРОТИВОРЕЧИЙ И СЛОЖНОСТЕЙ СИТУАЦИИ
На сегодняшний день система менеджмента качества Краевой больницы сертифицирована по требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 и практическим рекомендациям Росздравнадзора. Почти все процессы больницы стандартизированы и автоматизированы, разработано много стандартов, инструкций, вспомогательных программ, которые упрощают работу сотрудников, а самое главное предупреждают риски и ошибки. Эффективному выстраиванию процессов существенно способствовала информатизация в нашей больнице. Каждый выстроенный процесс нуждается в непрерывном контроле и совершенствовании, в связи с этим параллельно развиваются различные системы мониторинга процессов. В это время перемен и совершенствования, мы хотим, чтобы сотрудники понимали, что их труд очень важен и ценен, что результат коллективных усилий влияет на итог работы в всей нашей больницы. Для того, чтобы совершенствовать свою работу было легче и интереснее, мы придумали Игру. Старт которой состоялся в октябре 2021 года.
ЦЕЛЬ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
Цель проекта: создать вовлекающую среду, направленную на повышение эффективности организации и каждого сотрудника. Мы стремимся дополнительно позитивно мотивировать сотрудников на выполнение рабочих задач и личностное развитие. Каждый сотрудник в игровой системе может проходить обучение, общаться с коллегами, участвовать в опросах, повышать личный рейтинг за счет активности в управлении рисками и участия во внедрении и поддержании системы управления качеством. Команды отделений могут отслеживать выполнение критериев, необходимых, чтобы попасть в лигу Лучших подразделений. С момента запуска игры в ней активно участвуют почти 65 % сотрудников, в следующем году мы планируем увеличить охват до 80%.
Измеримые показатели:
Уровень вовлеченности 64,3%, стремимся к 80%
Индекс лояльности персонала eNPS 44.5, стремимся к 80.
ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ТРЕБОВАЛОСЬ РЕШИТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
• Создать эффективную адаптацию новых работников
• Максимально вовлечь сотрудников в рабочий процесс и командную работу
• Создать эффективную систему обучения персонала
• Снизить текучесть кадров
• Создать здоровую конкуренцию между сотрудниками
• Сплотить коллектив, усилить командную работу
• Повысить эффективность и производительность труда каждого
НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ
Механика Игры создана универсальной, и все сотрудники могут принимать участие в игре. По ходу игры сотрудники получают очки опыта–звездочки, они служат для вычисления общего рейтинга команд и сотрудников, лучшие дополнительно поощряются. Так же помимо опыта сотрудники получают алмазы. Основными игровыми элементами являются «бэйджи», они бывают личными и командными, ознакомиться со списком и условиями получения можно на странице игры, например для получения бэйджа медосмотр нужно пройти медосмотр, для получения бэйджа всезнайка нужно пройти не менее 90% от обязательных курсов.
Еще одним важным элементом Игры являются квесты (задания), для начала необходимо зайти на вкладку задания и пройти Welcome-цепочку квестов по ознакомлению с функционалом MEDICS, далее станут доступны QR-квесты связанные с ориентированием в больнице и многие другие.
Каждый сотрудник числится в определенном подразделении, у каждого подразделения есть своя группа, это, как, например, группа на соц.сети – это и есть команда подразделения. Её можно назвать и установить аватар, именно так группа отображается в рейтингах и других игровых элементах. Управлять настройками группы может только руководитель подразделения и старшая медицинская сестра, либо тот, кому они это делегировали.
В игре есть сокровищница, и в ней сотрудники могут приобретать разные материальные и не материальные подарки.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА:
-Постановка цели
-Определение бюджета
-Разработка механики игры: рейтинги, уровни для прохождения, виды наград
-Создание корпоративного символа для реализации контента Игры
-Разработка эстетики игры
-PR-кампания, проведение презентации, съемка видеоролика
-Запуск и оценка первых результатов
-Непрерывная генерация идей, формирование заданий, уровней прохождения,контент
ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации данного проекта нам удалось максимально вовлечь сотрудников в рабочий процесс и командную работу для решения задач больницы.
Статистика активности в игре увеличилась с 30 до 65 %.
В результате внедрения в Игру системы обучения, охват персонала обучением достиг 93% зачетов.
В игру внедрены следующие процессы:
-система Адаптации новых сотрудников
-система наставничества
-система Аудиты
-система управления рисками
-вакцинация
-обязательное внутреннее обучение
-пульс-опросы для оперативной обратной связи от сотрудников
-подача предложений по улучшению
-оценка удовлетворенности пациентов.
Еще вчера создание корпоративной Игры ККБ было нашей мечтой, а сегодня это цель, которая превращается в реальность.
Посмотреть видеоролик про корпоративную игру ККБ можно здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=2pLDpYQlQIk